Алекс:
Был такой период в моей жизни, когда кроме Олега Митяева ничьих песен
и слушать-то не хотелось... И вдруг на бескрайних просторах Интернета
я натыкаюсь на сайт совершенно незнакомого мне автора - Елены Решетняк.
Скачиваю одну песню, другую, третью... И просто обалдеваю - оказывается
еще кто-то пишет столь же пронзительную лирику!
Упав на благодатную почву, песни Лены, нашей почти ровестницы, захватили
мою душу в плен...
Не навсегда, конечно ;-) И тем не менее, и по сей день
многие песни этого автора в моем личном рейтинге, если можно так сказать,
занимают высокие места.
Тем, кто еще не слышал, очень хочется порекомендовать послушать хоть раз:
"Это было", "Шаг", "Летний дождь", "В этой комнате": и весьма ироничную
"Песочницу". Аранжировки песен, правда, на мой взгляд, слишком прилизанные,
это минус, но поверьте, многие песни отлично звучат просто под гитару...
Очень хотелось бы, чтобы Елена когда-нибудь приехала к нам в Тюмень с концертом, жаль, что ее у нас никто почти не слышал...
Михаил Минаев:
Если почитать статьи, посвященные творчеству Елены Решетняк, то может сложиться впечатление, что вся ее творческая жизнь – сплошная сказка, а не постоянный напряженный труд... Но я хотел бы рассказать свою сказку. А сначала – присказка.
В одном российском городе, не маленьком и не большом, не далеком и не близком, жила-была обыкновенная девочка. Она обыкновенно выросла, выучилась и стала учителем физики (!). Проработав несколько лет учителем и осознав, что готова на большее, обыкновенно закончила академию госслужбы по специальности «системный аналитик» (!), а потом обыкновенно стала работать журналистом, специальным корреспондентом по всей Астраханской области федеральной газеты (!) «Трибуна». Уже на этом месте мое повествование могло быть прерванно закономерным вопросом: не перепутал ли я девочку с мальчиком? Нет! А теперь начинается самое интересное.
Помимо уже упомянутых «обыкновенностей» девочка, а точнее уже девушка, прикипела сердцем и душой к песням под гитару. И обыкновенно стала сама сначала петь песни, и не чьи-нибудь «женские», а самые что ни на есть «мужские» - Визбора, Городницкого, Никитина. И вновь, почувствовав свои силы, стала сочинять песни самостоятельно, хотя и не имела никакого специального образования. И уже сам Сергей Никитин, будучи членом жюри всеросийского фестиваля «Московские окна», выдвигает ее в число лауреатов, и его поддерживают остальные члены жюри. Потом, как бы обыкновенно, начались концерты в разных городах, записи первых компакт-дисков (сейчас их уже целых пять), поездки за границу, выступление в «Рождественских вечерах» Аллы Пугачевой. И уже ее песни начинают звучать из уст других исполнителей. Вот такие подробности «присказки» довелось мне узнать спустя некоторое время после моего знакомства с песнями Елены Решетняк.
Моя же сказка начиналась совершенно прозаично. По работе мне нужно было поехать в Астрахань. Через интернет начал собирать разые сведения о городе, о его истории и достопримечательностях, об интересных людях. Тут-то и попалось мне на глаза упоминание о песне «Соломинка», которую я когда-то слышал в исполнении Галины Хомчик, но не знал ее автора. Заинтересовавшись, нашел еще несколько песен, которые сразу очаровали меня. Не выражением каких-то удаленно абстрактных чувств, а такой личной искренностью, как будто слушаешь «звуковые» письма любимого человека.
В этих письмах можно найти не только грусть и страдания от разлуки («Соломинка», «Это было», «А может позвонить?»), но и радость встреч («Тебе», «Ты рядом со мной», «Встреча», «Зал ожидания»). В них есть место доброй иронии («Песочница», «Сударь», «Средство от любви», «Читайте Чехова, мадам»), и философским настроениям («Планета душ», «Падал снег», «Дорога к звездам», «Дарите вашу грусть», «Странный вальс»), и непосредственному проявлению чувств от простых жизненных или басенно-сказочных ситуаций («Сыну», «Про мышку», «Лесная история»). Бессмысленно пытаться перечислить и классифицировать все песни. Их нужно слушать. Только тогда можно понять, что все они пронизаны великим чувством Любви.
А развязка моей сказки произошла на одном из ежегодных осенних концертов Елены в Государственном музыкальном театре Астрахани. Концерт был посвящен презентации диска «Странный вальс». Слушателей было много, человек 700-800 (смело умножайте на 20, если захотите соотнести это количество с масштабами Москвы). В конце концерта Елена представила несколько песен не вошедших в диск. Последней была исполнена «Маэстро», немного перекликающаяся с известной песней Аллы Пугачевой. После чего, я, как благодарный слушатель, «на автомате» несу букет цветов и вручаю на сцене их исполнителю. Вдруг неожиданно ловлю на себе странные взгляды других слушателей... и - аплодисменты!
Только тут до меня доходит, что поднялся я из 8-го ряда. А букет мой состоял из весьма заметных роз. Поясню, что в песне звучат такие слова:
...Оглянусь назад – где же Вы, Маэстро?
Тот, кого я жду, для кого пою...
...И жизнь моя, как на арене.
А Вы опять в 8-м ряду...
...А я стою на этой сцене,
Где мы близки и далеки...
Но ваши розы не заменят
Тепла единственной руки.
Могу признаться, что хотя к тому времени мы были уже немного знакомы, этот финал возник совершенно случайно. Представьте себе, как здорово, пусть в мечтах, почувствовать себя участником песни?! Поэтому удержаться от того, чтобы удостоверить «вещественное доказательство» у меня не хватило сил. Теперь на этом билете кроме автографа и даты (28.11.03) начертано рукой автора и исполнителя: «Спасибо за розы, но они не заменят...». Уверен, что еще многие люди, познакомившись с песнями Елены Решетняк, под их влиянием захотят поделиться со своими близкими и друзьями не только теплом своих рук, но и сердец, и душ. В этом я уже неоднократно убеждался, в том числе и на нашем «Бережке».
Расскажите свою историю!
http://bards.ru/person.asp?id=1737 Елена Решетняк на bards.ru
http://web.alo.ru/~artel/reshet.htm Елена Решетняк на сайте артели "Восточный ветер"
http://er.astrakhan.net официальный сайт Елены Решетняк
http://ksp.intat.ru/lena/index.htm первый сайт Елены Решетняк
Авторские публикации:
Песня летит над "Гнездом глухаря" Интервью с Г. Хомчик
В раю пою, в аду пою... Интервью с Л. Захарченко
Разговор начистоту Интервью с А. Иващенко и Г. Васильевым
Вечер бродит по лесным дорожкам... Интервью с М. Кусургашевым
Клоуны – это печальные лирики Интервью с Л. Сергеевым
Copyright © "Бережок"
2003
|