"Художника обидеть может каждый"

С нашего местного фестиваля «Тюменские встречи» я возвращалась в приподнятом настроении.
Что мне больше всего нравится в бардовских фестивалях, конкурсах и т.п., так это возможность общения. Я на них всегда наблюдатель. Мне так нравится слушать всех: и одаренных, и не очень, и с голосом, и без него… Самое главное, у людей есть искра в глазах, они просто светятся изнутри. Они именно Творят, не зависимо от того, чьи песни и как исполняют. Ведь здесь не рвутся на сцену, самое главное - этим людям хочется петь. А это состояние души. У меня такое состояние души ассоциируется с молодостью, с активной позицией, с тем, когда человеку в этой жизни хочется чего-то большего, чем только материальных благ. Когда человек творит он преображается, лицо его тогда освещается какой-то одухотворенностью. В это время человек становится особенно прекрасным. С каким наслаждениям я, не отрываясь, слушала и наблюдала за работой мастерской под руководством (или мне просто показалось, что из троих мэтров он был лидером) Рафаэля Валитова. Как он доброжелательно и внимательно всех выслушивал, потом очень осторожно, взвешивая и продумывая каждый жест и слово, высказывал свое мнение, что-то советовал, подсказывал. Рафаэль порой так высказывался, что я поражалась: как он умудрялся так быстро и так глубоко понимать, так четко, корректно и доброжелательно формулировать свои мысли, моментально выдавать какие-то конструктивные идеи. Как он трепетно и бережно относился к каждому участнику. Такое впечатление, что он не оценивал, а как и я, просто наслаждался происходящим. Наслаждался общением с новыми людьми. Где и когда можно еще встретить сразу так много близких по духу и таких разных людей? Какие у него добрые глаза! После такой мастерской хочется петь, писать, жить… Как это важно не потерять эту искру жизни!
К моему великому огорчению, не всегда и не везде те Мэтры и «мэтры», в руки которых вверяются судьбы крылатых людей, до конца осознают - какую ношу и какую ответственность они на себя взваливают. Яркий этому пример - Михаил Богуславский. Я принципиально не буду разбирать его творчество по косточкам. Моя позиция в этом отношении: нравится - читай, слушай, наслаждайся, нет – проходи мимо. «Художника обидеть может каждый». Но после мастерских Богуславского ПЕТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ! Я знаю талантливого (и это не только мое мнение) автора, который надолго замолчал после мастерской М. Богуславского на нашем первом городском конкурсе непрофессиональной песни «Колокол». Мне самой не дан исполнительский талант, поэтому больно вдвойне, втройне видеть как подрезают крылья людям. Кто дал Вам право своим грубым вмешательством, своим субъективным суждением убивать ту искорку, то желание писать и петь. Знаю еще одного человека, для которого какая-то мастерская на Груше стала точкой.
Меня всегда грела мысль что бардовская (авторская) песня - самый свободный вид искусства. А фестивали и конкурсы бардовской песни только для того, чтобы набраться новых впечатлений, идей. И подойти к своему творчеству с новой стороны, продолжать петь, писать, жить… напрашивается - «а не существовать»!
Так я ехала в машине из леса с фестиваля «Тюменские встречи» и рассуждала вслух, а свидетелем и слушателем был только мой муж. И меня, вдруг, посетила мысль, что как всегда: мы высказываемся только на кухне супругу(ге) за плотно закрытой дверью. И мне вдруг захотелось, чтобы Рафаэль Валитов узнал, пусть и совсем незначимое, субъективное мое мнение, а Богуславский на следующей мастерской пощадил очередного молодого автора. Ведь среди них есть такие ранимые и беззащитные. Люди, которые могут Творить, которые украшают и разнообразят нашу жизнь, как птицы, цветы и бабочки украшают лето.

Силина Светлана,
г. Тюмень.

Copyright © "Бережок"

2003

Реклама:
Hosted by uCoz