Льются с этих фотографий океаны биографий...

КАТУНЬ-2003

Этим летом я набралась смелости и отправилась в неизвестность - на «Катунь» - фестиваль, который год назад увидела по телевизору, и о котором по большому счёту знала только предварительный список приглашенных мэтров {а именно Михаил Кочетков (который так и не приехал), Ирина Орищенко, Сергей Матвеенко (Матвей), Николай Старченков и Леонид Мараков}, да то, что добраться до этого фестиваля будет ой как непросто. Однако поездка оказалась довольно лёгкой и неимоверно восхитительной!
Сначала был поезд до Барнаула. Со мной в купе оказалась женщина 30-ти с небольшим лет и ее 12-летняя дочь. Они ехали до родной станции Матвея – Гилёвки. Доехали довольно весело и быстро: разговаривали, играли в дорожные игры, я им пела, они с удовольствием слушали – в общем, полная идиллия.
В Барнауле я присоединилась к Тюменской делегации из четырёх человек (которая ехала в соседнем вагоне и состояла из 3-х журналистов и Николая Старченкова). Мы загрузились в машину и поехали в Горно-Алтайск. Водитель был такой наружности, что я бы взяла его на любую роль крутейшего боевика. Около водительского места желтыми буквами на черном фоне мозолила глаза наклейка «Люби натуральное!».
Когда мы выехали на тракт, лобовое стекло автомобиля стало равномерно покрываться разноцветными (по большей части жёлтыми) пятнами разбивающихся об него бабочек. Пейзаж за окном поначалу не впечатлял, ибо мало отличался от привычного. Потом вдоль дороги появились деревянные сооружения, заставившие меня сделать глупое лицо и спросить «Извините, а что ЭТО такое?». Как выяснилось, это были ограждения от снега, чтобы дорогу зимой легче было чистить (если я правильно поняла объяснения).
Потом заоконная картинка незаметно изменилась, и я влюбилась в Алтай :-) Появились горы, причем такие высокие, что у меня челюсть «отвалилась». Не понятно, как и чем изменился лес, то ли цветом, то ли формой, то ли языком общения с нами, людьми.
Мы заехали в Сростки, и нашли там дом Шукшина. Пекло стояло невыносимое. Кругом были коровы с умными глазами, трава, всё те же бабочки (только живые) и солнце, много солнца. Потом мы добрались до Горно-Алтайска, нашли Орищенко и через некоторое время уже были в пути на турбазу «Катунь».
По пути мы дважды останавливались (чтобы журналисты отсняли материал), и эти остановки стоили потраченного на них времени. Во время одной из них я потопталась по деревянному висячему мосту через огромную реку Катунь, причем по нему ездили автомобили! Мост висит-качается над потоком вод, всем автолюбителям предстоит полёт (извините, чёрный юмор) :-) А если серьезно, то говорят, машины неоднократно срывались, причем водителям и пассажирам летальный исход был обеспечен. Во время другой остановки мы попили из родника и окунулись в мир сувениров из дерева, камня и т.д. и т.п.
Когда мы наконец добрались до турбазы, где и должен был пройти фестиваль, то первое, что я сделала – это растерялась. Ну никак не ожидала, что придётся преодолевать некоторые (хоть, как оказалось, и весьма незначительные) подъемы и спуски, чтобы добраться до места, где можно будет поставить палатку. С Матвеем и Леонидом Мараковым мы столкнулись, еще не успев снять рюкзаки. Не могу назвать эту встречу неприятной :-))) Потом пришли организаторы и увели расселяться журналистов и Старченкова, а я пошла вместе с Ириной Орищенко ставить первый фестивальный палаточный лагерь. Кстати, фестиваль должен был начаться на следующий день.
Далее в этот вечер было такое развлекательное мероприятие, как борьба с охранниками турбазы (которым был дан приказ не позволять ставить палатки на территории турбазы, класс, да?). Потом я сидела у костра, время от времени отлучаясь вверх по горе к коттеджу «Э», у которого расположились Старченков, Мараков, Матвей и другие интересные личности с гитарами. Надо заметить, что этот «коттедж» – ничто иное, как бывшая баня, и некоторые решили, что барды в нём не поселились, а пришли помыться и поэтому скромно сидят с полотенцами у входа в ожидании своей очереди, распевая между делом песни. На самом деле примерно так всё и было, за тем исключением того, что сама баня, которую они ждали, была в некотором отдалении.
На следующее утро я решила рискнуть и окунуться в Катуни, которая, кстати, текла в нескольких метрах от моей палатки. И я сделала это, несмотря на то, что в нее было холодно даже руку опустить, не то, что целиком залазить. И это не стало моим последним подвигом такого рода, позже я окуналась еще раза три. Потом за неимением культурной программы на этот день (напоминаю, мы приехали заранее) я стала писать стихи и осматривать окрестности, пробуя переварить местную пищу и захватывающую красоту природы.
Днём в огромном количестве стал подъезжать народ и равномерно заполнять палатками пустынный берег (в итоге заполнил так, что лавировать между палатками стало непросто). Вечером было открытие фестиваля. Сцена там расположена таким образом, что если тебе не интересно, что на ней происходит, можно легко увести взгляд на реку и горы за ней, а уж на этот пейзаж можно смотреть бесконечно… На открытии пели мэтры и, по-моему, все, кому не лень, тоже. Причем последним выступал Матвей, так что пришлось дожидаться окончания концерта, а то бы я ушла, потому что большинство выступающих меня не вдохновляло сидеть на деревянной скамье. После концерта я еще пообщалась с мэтрами и пошла спать (было уже два или три часа утра).
Ровно в полшестого я проснулась от голоса Матвея. Я вылезла из палатки и обнаружила у нашего костра Орищенко, Матвея и еще пару-тройку человек. Справедливо решив, что спать уже достаточно, я присоединилась к посиделкам :-) Вскоре, правда, мы отправили Матвея спать, ибо через несколько часов должны были начаться мастерские. Я осталась у костра и познакомилась с весьма приятными людьми, но после всё-таки залезла в свою палатку и продрыхла еще часа три-четыре.
Проснувшись и окунувшись в Катуни, я позаимствовала у соседей раскладной стульчик (кстати, весьма удобная вещь) и отправилась на мастерскую Матвея. На Орищенковскую мне не хотелось, а со Старченковым у меня к счастью есть возможность общаться в Тюмени. Там я всех послушала и пришла к выводу, что у нас в Тюмени исполнители гораздо более сильные, зато там больший процент авторов, правда, не очень высокого уровня, но всё-таки авторов.
Потом были мини-концерты мэтров, затем поднялся ветер, с сосен посыпались шишки, полил дождь и я решила, что наступил конец света. Однако к вечеру жизнь многократно улучшилась: погода нормализовалась, я довольно неплохо (как показалось зрителям) спела со сцены, я поужинала, расслабилась (не в смысле напилась, я вообще алкогольных напитков не употребляла на фестивале) и получила удовольствие.
На следующий день дождь резвился вовсю. Каким-то чудом провели закрытие с блестящим фейерверком и поехали по домам. Правда, сначала мы отправились в Горно-Алтайск, где погода, кстати была шикарная – солнце, жара. Там был день города, и мэтрам в очередной раз пришлось выступать. Сцена была расположена напротив склона горы, на котором стояла толпа народа. Как только мы это увидели, то (не сговариваясь) хором сказали: «Груша!!!» :-) Потом мы (все, кто приехал из Тюмени) очень мило пообщались друг с другом, с кинокамерой и с Мариной Николаевой (комендант фестиваля) и её сыном, у которых мы остановились переночевать. Кстати, посмотрели в окно на еще один фейерверк (по случаю дня города).
А наутро поехали домой. Вот вкратце и всё! :-)