Льются с этих фотографий океаны биографий...

О концерте в Центральном доме художника 12 февраля 2004 г.
«Очень хочется летать...» !


О предстоящем концерте, посвящённом памяти Андрея Баранова я узнал из новостей сайта радио «Шансон» http://chanson.ru/newsb_.shtml. Статья была написана так проникновенно, что я не удержался от желания познакомиться с творчеством этого человека необычной судьбы, о котором я много слышал, но не разу не видел.

Позволю процитировать часть её, чтобы сразу стало понятно, о чём речь:
Андрей Баранов с 1982 года был солистом одного из самых популярных музыкальных коллективов - Ансамбля фольклорной музыки под управлением Владимира Назарова, гастролировал в 42 странах и сделал более 653 записей в разных гитарных стилях: кантри, блюз, босса-нова, вальс, блю-грасс, латина. Его гитара звучит в таких всенародно любимых песнях, как «Танец утят» и «Ах, карнавал!». Кроме гитары, Андрей играл на ямбре, кобзе, гуслях, греческой бузуке, кашгарском рубобе, укулеле. В 1988 году Андрей с Тамарой Сидоровой создали ансамбль «Своя игра». Многие помнят зажигательный «Чардаш» Монти в их исполнении. В составе «Каравана мира» - единственного в своем роде проекта, соединившего музыкантов, актеров и клоунов, - они исколесили всю Европу.
Биография русского музыканта Андрея Баранова больше напоминает похождения беспечного авантюриста, чем жизнь советского артиста. Окончив Московский институт гражданской авиации по специальности "возможности летать", он стал не авиатором, а музыкантом в ансамбле фольклорной музыки Владимира Назарова. В 1983, прибыв в воюющую Анголу на борту авианосца "Новороссийск" вместе с ансамблем фольклорной музыки, он оказывается на суше, под обстрелом с обеих сторон. Через два года в Бразилии его арестовывает полицейский патруль, и он сидит в местной тюрьме "как подозрительный иностранец, похожий на перекупщика наркотиков". В 1987 он играет на свадьбе дочери короля Хусейна l, от которого получает в подарок золотой "Лонжин" с именной надписью. После перестройки он едет в Калькутту и работает в Армии спасения вместе с матерью Терезой. В 1989 г. он вместе со всеми крушит Берлинскую стену, а затем присоединяется к группе энтузиастов, готовящих суперпроект "Стена" группы "Пинк Флойд". В начале 1990-х серьезно изучает тувинское горловое пение и организовывает несколько фестивалей якутской музыки в Европе. В 1992 в Дюссельдорфе, где он пытался открыть якутский фольклорный центр, конфликтует с гвардейцами чеченского лидера Дудаева.
С 1994 дважды был представителем американской корпорации, работающей на рынке ценных бумаг, но быстро разочаровался в бизнесе и вернулся к музыке.
В 1995 году с группой «Грассмейстер» и другими музыкантами выпустил свой единственный авторский альбом гитарной музыки «Капитан Морган. Мамакабо», в 1996 – одноименный клип. Им была написана музыка к спектаклям «С приветом, Дон Кихот!» для театра «Школа современной пьесы», «Ну, все, все, все…» (антреприза с участием Т. Васильевой и В. Гаркалина), к спектаклям «Лицедеев».
Сейчас его музыка звучит в главном телесериале сезона «Участок»( реж. Александр Баранов).
В планах Андрея был выход еще одного гитарного альбома, для которого уже была создана почти вся музыка, и организация фестиваля гитарной музыки на озере Яльчик, в местах, где он родился.

Перед началом концерта у дверей входа в ЦДХ выстроилась очередь – довольно редкое явление по нынешним временам. Публика была разношёрстная от солидных мужчин с шикарными спутницами до молодежи в очень демократичной одежде. Уже только по одному этому можно было понять, что концерт будет необычным. Так оно и случилось.
Если хотя бы бегло ознакомиться с биографией Андрея Баранова (дальше я буду просто говорить АБ), то можно много удивляться не только географии его перемещений по всему миру, но и ситуаций, в которых он оказывался. А уж о разносторонних его музыкальных талантах можно говорить очень долго. Но лучше, конечно слушать его произведения в собственном исполнении и исполнении других, но, также как Андрей, талантливых музыкантов. Конечно, предполагалось, что в концерте будет звучать не только музыка АБ.
В частности, перед концертом можно было увидеть и его друзей по цеху авторской песни: Олега Митяева с Леонидом Марголиным, Константина Тарасова с Сергеем Вороновым, Екатерину Болдыреву, Наталью Дудкину, Елену Казанцеву (выступление двоих последних было запланировано в аналогичном концерте в «Гнезде Глухаря» на следующий день, поскольку желающих выступить по такому поводу оказалось слишком много). А также Кейльмана Бориса Рафаиловича (президента Грушинского клуба и фестиваля), Романова Николая Романовича (одного из главных фотолетописцев АП) и других, не менее интересных людей.





После такого длинного вступления пора бы уже рассказать и о самом концерте. Сразу необходимо сказать, что все выступления артистов сопровождались демонстрацией фотографий АБ на большом экране, что создавало иллюзию его присутствия. Тем более, что в большинстве случаев лица на сцене и на фотографии были одни и те же.

Концерт начинается – Андрей Баранов приветствует Вас

В качестве ведущего концерта выступил Тимур Ведерников (группа «Грассмейстер»).



Открыл концертную часть Василий Парфирьев исполнением немного грустной, но светлой пьесой на деревянной продольной флейте (или на какой-то её народной разновидности). Неслучайно же АБ много внимания уделял именно фольклёрной музыке и пению. Следующим номером выступал ансамбль фольклорных инструментов под управлением Владимира Назарова (художественного руководителя и главного режиссёра Государственного театра национального искусства), с которым АБ фактически провёл свою творческую юность. Была исполнена пьеса «Вздохи» по старинным народным боливийским мотивам на национальных инструментах. Мне запомнились слова Назарова: «...Андрей всегда был с крыльями», сказанные по поводу его таланта и постоянному стремлению к чему-то новому, неизведанному.



Потом выступили Константин Тарасов и Сергей Воронов с музыкой АБ «Листьями пошуршать»



Далее эстафету подхватила Екатерина Болдырева из Казани которой аккомпанировал Тимур Ведерников.



Потом Виталий Калашников прочитал свои стихи. А выступал он во френче АБ и с его галстуком-бабочкой.



Следующий номер просто всколыхнул зал. Высупал вокальный ансамбль «Чемпионки мира». Едва девушки вышли на сцену, уже их встретили аплодисменты. А после выступления была устроена овация. Так необычно и красиво звучали их музыкальные голоса, при необходимости имитирующие музыкальные инструменты, исполняющие на 6 голосов музыку АБ.



После их выступления можно было бы и перерыв устроить. Но программа концерта была настолько насыщенной, что уложиться в 3 часа было крайне сложно. И «утихомирить» восторженную публику было доверено Олегу Митяеву и Леониду Марголину. Спели они две песни – «традиционную» по такому поводу «Непраздничные вещи» и «лётную» (поскольку АБ закончил институт гражданской авиации) – «Авиатор».



Вслед за ними под музыку АБ «Марш нетрезвых авиаторов» на сцену вышли Леонид Лейкин и его мим-театр «Лицедеи», в спектаклях которго часто используется музыка АБ.



Тему о музыке АБ в театре продолжила замечательная актриса Татьяна Васильева, рассказавшая, как много сил отдавал АБ и своей театральной жизни. Во время её выступления был продемонстрирован видеоклип «Мамакабо» на музыку АБ, в котором он сыграл и как артист несколько ролей со своими друзьями Леонидом Лейкиным и Татьяной Васильевой.



Продолжила концерт Тамара Сидорова, с которой АБ играл в ансамбле «Своя игра». Сначала она играла на электроскрипке. Потом взяла традиционный инструмент, а Тимур Ведерников аккомпанировал и ей. Вообще, на протяжении концерта казалось, что АБ просто вышел на некоторое время и пропросил Тимура и своих друзей на время заменить его в некоторых музыкальных номерах. И опять зал взорвался овацией после исполнения Тамарой и Тимуром, которым помогал Александр Шишов зажигательного «Чардаша».



На этом первое отделение закончилось, но впереди зрителей ждала не менее насыщенная программа. В перерыве продавались диски с записями музыки АБ, в том числе и в его собственном исполнении. Прослушав их потом дома я убедился, что музыка АБ настолько «говорящая», что может быть понятна и любителям авторской песни. Не случайно же АБ был регулярным гостем Грушинского фестиваля и барды однозначно принимали его за «своего».
Второе – началось также спокойно как и первое с исполнений изящных музыкальных пьес Александром Шишовым и Тимуром Ведерниковым. Про одну из них Тимур рассказал целую историю, о том как менялись солисты и аккомпаниаторы, причём кроме имен АБ, Александра и Тимура прозвучали и другие имена.



Дальше были рассказы об использовании музыки АБ в кинофильмах. В том числе и режиссёр телесериала «Участок» Александр Баранов рассказал, как его выручила музыка АБ.



После шуток про двух Баранов, Тимур рассказал историю тему «Трио Баранов» (с Михаилом Маховичем и Анатолйем Негошевым, которых, к сожалению, не было). А само название это, якобы, было подслушано в Йошкар-Оле - столице Мари-Эл из уст незадачливой девушки-администратора.
Затем на сцену был приглашён Иван Смирнов со своим ансамблем (http://realmusic.ru/ivansmirnov/). Состав группы Ивана Смирнова: Иван Смирнов – гитара; Михаил Смирнов - клавишные инструменты, аккордеон, перкуссия; Сергей Клевенский - кларнет, этнические духовые инструменты; Дмитрий Сафонов – гитара. Особенностью музыкальной импровизации, которую они исполняли стало не только исключительная эмоциональность, но и умение самого Ивана извлекать нужные звуки буквально изо всех частей гитары. А на большом экране в это время демонстрировалось множество фотографий, на которых нередко встречались лица, присутствующих в зале друзей АБ.



После этого выступления на сцену был приглашён Алексей Тарасов, оперный певец, постоянно выступающий в Германии, которому как раз и была посвящена композиция, ранее представленная на этом концерте Константином Тарасовым. Дело в том, что как подметил в своё время АБ, любимое занятие Алексея во время своих кратковременных каникул было прилететь осенью в Москву и пошуршать листьями по московским бульварам. А сам Алексей с помощью Тимура продемонстрировал возможности своего баса.



И потом плавно-плавно разговор перешёл к ансамблю «Грассмейстер» (http://grassmeister.ru/). Который исполнил одну из самых весёлых пьес АБ «Ясвободен, я гуляю». Играли Андрей Шепелев, Тимур Ведерников, Александр Платонов, Евгений Билый.



Потом к ним присоединялись последовательно солистка Ирина Сурина и скрипач Сергей Мосолов (который кстати, был непосредственным участником компьютерной трансляции на большом экране фотографий, слайд-шоу и видеоклипов).



И, наконец, - Андрей Козловский (http://kozlovsky.blues.ru/). Вместе они спели "Поехали, Дункель!" и "Вниз по Золотухе" с общего альбома 2003 года. Уже только этих артистов хватило бы на целый концерт, но и это было ещё не всё.



АБ редко пел сам, но в конце концерта на большом экране была продемонстрирована видеозапись исполнения АБ романса «По дороге в Загорск» (Е.Блаженевский – А.Подболотов). А завершился концерт не простым общим выходом участников, а так называемым «Джем сейшн», в котором все играли и дурачились как хотели. И это лишний раз подтвердило, что АБ живет в сердцах и душах его друзей, которых стоановится всё больше.



Москва, 12 февраля 2004 г.


Copyright c "Бережок"

2003


Реклама:
Hosted by uCoz
<